Искренний разговор с залом
2020 неожиданно подарил нам замечательную традицию – камерные концерты на Рылеева. Солисты Мариинского театра и Заслуженного коллектива петербургской Филармонии, прекрасная музыка, невероятная акустика, дружеская атмосфера – эти встречи дарят радость и гостям, и артистам.
Для многих артистов выступление в зале на Рылеева стало первым после карантина! Артисты не скрывали, что соскучились и по своей любимой работе, и по зрителям. Тем более, что, в отличие от больших театральных залов, у них есть уникальная возможность общаться со зрителями, видеть их эмоции, чувствовать их отклик. «Такие концерты – это искренний разговор с залом, настоящий диалог», - говорят артисты.
Концерты на Рылеева – это возможность не только увидеть любимых артистов после долгой разлуки, но и поддержать их. В "мирное" время солисты Мариинки помогали Благотворительному фонду Оксаны Волковой, выступая на концертах в поддержку начинающих артистов. А когда из—за пандемии были закрыты театры и отменены гастроли, они сами оказались в непростой ситуации. И мы рады, что смогли помочь им, организовывая такие персональные концерты.
Когда жизнь в театрах возобновилась, концерты на Рылеева не потеряли своей привлекательности для ценителей искусства. Эти музыкальные вечера стали уже неотъемлемой частью жизни нашего Центра, к тому же, в нынешней ситуации как никогда актуальна задача нашего Благотворительного фонда – поддержка молодых оперных исполнителей и музыкантов.
Кстати, знаете, что мы заметили? Гости даже не уточняют, кого из артистов мы пригласили и какую выбрали программу. Знают, что выступать будут лучшие, и что, как всегда, будет душевно, красиво и по-человечески тепло.
Юрий Воробьев, солист Мариинского театра
- Для камерного выступления нужен определенный опыт, особый репертуар и манера исполнения – здесь требуется другое отношение к звуку, иная подача материала. То, что происходит между артистом и зрителями в небольшом зале – это личный диалог, приватная беседа. Если в театре нас разделяет оркестровая яма, погашен свет, и ты никого не видишь со сцены, то здесь у тебя появляется возможность пообщаться с конкретными людьми, смотреть им в глаза, видеть их эмоции.
А самое главное в исполнении камерной музыки – нами никто не руководит! Ведь у артистов не так уж много свободы: мы всегда действуем в рамках, которые задают дирижер и режиссер спектакля. Здесь же за все отвечаешь ты сам. Задача усложняется, и потому подготовка к концерту требует особых усилий: только от тебя зависит концепция исполнения произведения, то, как оно будет звучать, что услышит и почувствует публика. Там ты исполнитель, тут – творец.
Анастасия Калагина, солистка Мариинского театра
- В каком бы зале ты ни выступал, концерт – это не стены, а души. Главное для артистов – лица, которые мы видим в зале. Мои коллеги подтвердят: буквально в воздухе ощущается, есть ли связь со зрителями, есть ли отклик или нет. Иногда зал энергетически холоден, и такую аудиторию надо «раскачать» - порой для этого требуется половина концертного времени. А в зале на Рылеева я сразу вошла в живой зал с искренней и теплой атмосферой. И с каждой арией это взаимопонимание нарастало, даже без слов было понятно, что здесь хорошо и артистам, и публике. Такое ощущение дорогого стоит. И это, безусловно, талант Оксаны Волковой – объединить единомышленников, людей, влюбленных в классическое искусство. В такой зал, к такой публике хочется возвращаться.
Анна Кикнадзе, солистка Мариинского театра
- Концерт на Рылеева для нас, несколько месяцев, просидевших взаперти, был как глоток свежего воздуха! Мы были безумно благодарны Оксане Волковой за приглашение и концертмейстеру Анатолию за то, что сосватал нас.
Артисту нужна сцена, и не так важно, выступаешь ли ты в театре на сотни мест или в камерном зале. Мой педагог говорил: даже если в зале всего один зритель, ты должна выступать с полной отдачей.
Спасибо всем, кто пришел в тот вечер на концерт. В зале на Рылеева собираются совершенно особенные слушатели, и это встреча стала для нас очень дорогим и счастливым воспоминанием.